«Семь дней», 1928, № 18, с.6
Большое здание на Первомайской. Светлые комнаты, кабинеты, мастерские, всюду много книг, диаграмм, стенгазет. Здесь помещаеся Государственный Институт Журналистики. Если бы лет 15 тому назад привести сюда старых журналистов, тех, кто приходил в газету случайно, не заканчивая своего образования или после неудач на жизненном пути, и показать, что журналисты будут учиться и много учиться, также, как учатся инженеры, они бы не поверили.
Этот Институт особенно вырос за последние годы. Старые гижовцы не узнают его. В 20-м году Институт открылся в небольшом доме на М. Дмитровке. Полуголодные слушали студенты лекции в нескольких классах, сидели на школьных партах, день проводили в поисках заработков по редакциям, издавали первую вечернюю газету „Вечерние Известия". Об этом времени вспоминают, как о далеком прошлом. Теперь, с 1925 г., ГИЖ комвуз. Сюда приходят партийцы, которые раньше в течение многих лет работали на фабриках, проходили школу гражданской войны. Интересно просматривать их биографии. Большинство „выдвиженцы" революции. Многие начинали с рабкоровских и селькоровских заметок, здесь в ГИЖ'е они находятся по пути от рабкора к редактору.
День в ГИЖ'е начинается с 9 утра. Студенты расходятся по кабинетам. В мраморном зале кабинет общественных наук, им в Институте уделяется первое место. Каждый за отдельным столиком прорабатывает задание, в стороне беседуют с консультантами — преподавателями, к ним обращаются за справками и помощью. В соседнем зале происходит конференция тех, кто уже проработал материал. В ГИЖ'е не знают лекций. Журналист должен сам уметь разбираться во всем. Физикой и химией занимаются в специально оборудованных кабинетах. Особенно богат военный кабинет. Какой журналист без знания военных наук, как может быть он без них на фронте специальным корреспондентом, выпускать военные газеты.
В верхнем этаже царство печати. Ряд комнат занимает кабинет печати. Большая фото-лаборатория. Будущие редактора промывают негативы, изучают фото-репортаж. Но главное время проводится там, где можно копаться в ворохе газет, подбирать курьезы, изучать верстку, монтаж. Плох тот гижовец, который не проглядывает в день десяток газет. Каждая газета изучается, критикуется.
Но не только чтением и теорией занимаются в ГИЖ'е. Журналистика познается на практике. В своей собственной типолаборатории выпускаются учебные газеты. В небольшой типографии учатся технике печатного дела. Каждый сам может набрать свою статью. Выпускаются две газеты. „Рабочие Сокольники" и „Гижовец". „Рабочие Сокольники" выходят всего в 25 экземплярах, но ведутся они так, как будто это настоящая большая районная газета. Всю газету делают сами студенты, они работают кружками, в каждом кружке свой редактор, секретарь, репортер, выпускающий. После выпуска номера совместно с преподавателями подробно разбирают каждую строчку. В „Гижовце" пишут только о местных нуждах, о вопросах печати. Специалисты по разоблачениям практикуются, главным образом, по собственному институту. В газете вскрывается каждая мелочь, любой недостаток. Те, кто на первом курсе, работают вначале над стенной газетой „Монтаж". Но не только практикой в стенах Института удовлетворяются гижовцы, они работают на фабриках и заводах, в рабкоровских кружках, в отделах печати, в редакциях московских газет. Эта практика протекает весь учебный год. Настоящая практика начинается летом. К ней усиленно готовятся. По всему СССР рассасываются гижовцы, на местах в провинции проверяют они свои достижения, многие работают в тех газетах, которые посылали их учиться в ГИЖ.
Какое разнообразие лиц, людей и говоров, встречаемых в ГИЖ'е! Вот студенты восточно-национального отделения. В них нет ничего экзотиче ского, они такие же, как и все, разговаривают по-русски. Их окончания с нетерпением ждут в национальных республиках, которым нехватает опытных работников. Вот студенты с редакторского отделения — они уже до ГИЖ'а привыкли держать красный карандаш.
В разных концах города разбросаны небольшие общежития гижовцев. Свободное время большинство проводит в Институте. Всевозможные кружки, беседы и диспуты заполняют вечера. Просматриваются и критикуются все кино-фильмы.
ГИЖ все время растет. Ему уже тесно в новом помещении. Ректор тов. С. Муравейский рассказывает о надстройке нового этажа, о будущем большом общежитии, о том, что ГИЖ будет переучивать старых работников печати, партийных и беспартийных, на специальных курсах, о том, что будет создан научно-исследовательский институт печати.