Дорогой Володя!
Китайка мне вчера сообщил, что Вы вернулись из Одессы, и я спешу сообщить ряд вещей и посоветоваться.
16/I я созвонился с Добровольским, но оказалось, что юрисконсульт уехал на процесс в Ригу дней на 10. Числа 25-27 я получаю от мамы телеграмму, чтобы я "задержал процесс" и переговорил с Бровко, кот. будет в Москве. 30-го я созвонился с Бровко, а потом дважды был у него в "Москве".
Молдавские руководители возражают против суда с Комитетом. Бровко переговорил об этом деле с Родионовым и Власовым и передал соотв. заявление, Коваль должен был переговорить с Шепиловым (зам. Суслова) в ЦК. Если же ни в ЦК, ни в Сов.Мин. РСФСР вопрос этот положительно не решится, то тогда надо будет обращаться к т. Ворошилову.
Вот что решили Коваль и Бровко; последний сейчас уже в Кишиневе. Поэтому необходимо решить следующее.
1) Узнать у Бровко результаты их с Ковалем переговоров в Москве; 2) исходя из результатов последних решить вопрос о судебном процессе.
У Коненкова скульптура готова. Фотографировался вместе с С.Т. у работы. Мне она очень нравится. С помощью Китайки продвигаю второй экземпляр на выставку.
Китайка: 1) Хочет продать портрет мамы в ЦДК, т.к. ему не переводят из Кишинева денег. 2) Портрет папы решил выставлять на выставке с этикеткой "собственность музея Котовского", а в музей отдать на время выставки копию.
...... Бровко к Китайке. Не понимаю, зачем ему заказали копию портрета (Титаринова?). Это сейчас ни к чему. .......... он Ваш не даст, но делать ее будут, так же как и копию с "Котовского" ... ("подмастерья"?), ибо он сейчас готовит Булганина к 23/II.
Пишу только о 3-х самых главных вопросах. Обо всем другом в следующем письме. Очень прошу позвонить мне — в любой день с 11.30 вечера.
9.II.48 Сердечный привет Ваш Гриша.